Аналитический отчет
об участии муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 50 г.Владикавказа в Комплексном проекте модернизации образования
В рамках Комплексного проекта модернизации образования, реализуемого в Российской Федерации, в отрасли определен ряд основных направлений работы, а именно:
-введение новой системы оплаты труда;
-введение нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений;
-совершенствование системы оценки качества образования;
-развитие сети общеобразовательных учреждений;
-расширение общественного участия в управлении образованием.
В целях эффективной реализации комплексного проекта модернизации образования в МОУ СОШ № 50 г. Владикавказа утвержден План участия школы в реализации комплексного проекта модернизации образования. Приказом по школе утвержден состав аналитической команды по сопровождению реализации КПМО.
В школе в 2007 году проведен текущий ремонт на сумму 620 тыс.руб., поставлена школьная мебель для кабинетов осетинского и русского языков, начальных классов, ноутбук для административной работы, установлены пожарные щиты и пожарный инвентарь, проведена противопожарная сигнализация на 1 этаже, отремонтирован и приведен в соответствие с требованиями пожарный гидрант, отремонтирована спортивная школьная площадка.
Новая система оплаты труда.
В соответствии с Концепцией новая система оплаты труда вводится в систему общего образования и распространяется на оплату труда работников общеобразовательных учреждений. К настоящему времени в школе реализован ряд мероприятий, направленных на разработку и внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников.
С 01 сентября 2007 года в школе на производственных совещаниях и заседаниях педагогического Совета регулярно обсуждается Концепция новой системы оплаты труда
Этот вопрос обсуждается и с родительской общественностью на общешкольных родительских собраниях, заседаниях родительского комитета и Управляющего совета школы.
Система оценки качества образования.
Достижение качественного образования невозможно без эффективной системы мониторинга всего образовательного процесса и его оценки. В настоящее время в школе разработан и внедряется проект «Совершенствование внутришкольной системы оценки качества в условиях новой организационной культуры», в рамках которого выработана определенная система требований к качеству образования, обеспечивающая соответствие между образовательным процессом и возможностями амой системы. Центральным элементом как школьной, так и муниципальной системы оценки качества образования стал единый государственный экзамен. Школа участвует в эксперименте по введению ЕГЭ с 2006 года. При этом экзамены по математике и русскому языку являются обязательными для всех выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений города, по другим 10 предметам экзамены в форме ЕГЭ – проводятся по выбору учащихся.
Выпускники образовательного учреждения, прошедшие обучение по программам: | всего на конец учебного
года* |
В том числе получили документ государственного образца об образовании: | |||||
Всего | В том числе особого образца | ||||||
количество | % | количество | % | ||||
1. Основного общего образования (9 класс) | нет | нет | нет | нет | нет | ||
2. Среднего (полного) общего образования
(Х I (Х II) класс) |
76 | 76 | 100 | 7 | 9 | ||
Итого: | 76 | 76 | 100 | 7 | 9 |
Сведения
о прохождении государственной (итоговой) аттестации
в форме ЕГЭ
в 2007-2008 учебном году
наименование
предметов |
Количество сдающих | отметка | % качества | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||
Русский язык | 76 | 9 | 21 | 39 | 4 | 43,4 | |
Математика | 76 | 9 | 43 | 18 | 6 | 68,4 | |
Информатика | 2 | - | 1 | 1 | - | - | 50 |
Обществознание | 29 | 1 | 8 | 18 | 2 | 34 | |
Биология | 10 | 1 | 5 | 4 | - | - | 60 |
География | 2 | - | 1 | 1 | - | - | 50 |
Химия | 10 | 1 | 6 | 4 | - | - | 70 |
Физика | 2 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 50 |
Сведения
о прохождении государственной (итоговой) аттестации
в традиционной форме
в 2007-2008 учебном году
Сдавали | Получили | Прошли повторную
аттестацию |
Аттестация
перенесена на август |
||||
Предмет | Количество
обучающихся |
«5» | «4» | «3» | «2» | ||
Осетинская литература | 39 | 13 | 20 | 6 | – | ||
Осетинский язык | 37 | 21 | 10 | 6 | – | ||
Русская литература | 56 | 37 | 15 | 4 | – | ||
Обществознание | 21 | 11 | 4 | 6 | 1 | ||
Экономика | 1 | 5 | – | – | – | ||
Английский язык | 19 | 11 | 8 | – | – | ||
ОБЖ | 50 | 32 | 17 | 1 | – | 2 | |
Физкультура | 15 | 15 | – | – | – | ||
История России | 13 | 7 | 6 | – | – | ||
Итого: |
В 2008 году по новой форме будет проведена итоговая аттестация выпускников 9 классов по математике и русскому языку.
Расширение общественного участия в управлении образованием.
Одним из перспективных направлений модернизации системы образования является широкое внедрение во все уровни управления образованием государственно-общественной составляющей, что предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику. В связи с этим создание и развитие, поддержка государственно-общественного управления в муниципальной системе образования – важная и вполне закономерная управленческая задача. В школе успешно действуют Общешкольный родительский комитет и Управляющий совет.
Одним из инструментов внедрения в школьную жизнь демократических начал стала общественная экспертиза качества образования в образовательном учреждении, куда вовлечена родительская общественность, дающая оценку качества организации учебного процесса и эффективности управления школой. Одним из основных условий организации партнерского сотрудничества образовательного учреждения и семьи является информированность родителей о деятельности ОУ, о состоянии школьного образования. Существенную роль в обеспечении родителей значимой для них информационной средой в последнее время представляет практика отчетов классных руководителей. В рамках национального проекта школа проводит «Дни открытых дверей», где общественности представляют отчеты о развитии общеобразовательного учреждения. Кроме того, школа размещает информацию о различных направлениях развития на сайте своего ОУ. Там же помещены публичный отчет о деятельности школы за 2007-2008 учебный год и Устав школы, в который вносятся все коррективы и изменения.
Проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ, вызвало большое количество вопросов у родителей обучающихся, поэтому при проведении экзаменов в школе было обеспечено присутствие общественных наблюдателей.
Исходя из опыта прошлого года коллектив МОУСОШ № 50
ставит следующие задачи для успешной реализации КПМО:
1. Учителям школы принимать участие в мероприятиях по усовершенствованию методики подготовки и проведения экзаменов в форме ЕГЭ.
2. Практиковать репетиционные работы в форме ЕГЭ в рамках промежуточной аттестации во всех классах с учётом возрастных особенностей учащихся.
3. Совершенствовать работу школьной психологической службы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ с учётом индивидуальных особенностей каждого.